sunsetf: (Default)
sunsetf ([personal profile] sunsetf) wrote2008-07-19 03:58 pm

Les mis

Ну вот, как будни - так жара, как суббота - так дождь. Ну и пожалуйста. У меня как раз докачались прошлогодние бродвейские Мизерабли, первая в моих закромах более-менее пристойная запись мюзикла, кроме концертной (где хор в футболках и прочие концертные атрибуты мне очень мешают). Оно конечно бутлег, но не пережатый, не очень сильно дерганый и на dvd. Сознаю, что Мизерабли не пользуются большой популярностью, пойду под кат, совмещать свун с возмущениями.

Вот такой у нас составчик: Drew Sarich (Jean Valjean), Nikki Rene Daniels (u/s Fantine), Robert Hunt (Javert), Max Von Essen (Enjolras), Adam Jacobs (Marius), Megan McGinnis (Eponine), Ali Ewoldt (Cosette), Chip Zien (Thernardier), Becca Ayers (u/s Mme Thernardier)

"Отверженные" - единственный мюзикл (как и книга, впрочем), которому прощается размахивание красным фрагом, и всякие пафосные "мы наш мы новый мир построим". Пытаюсь проанализировать свою снисходительность - видимо, меня мирит с местной революцией ее условность, по крайней мере в мюзикле историко-политический вопрос не педалируется, построили баррикады и воевали с кем-то, кого мы ни разу на сцене не видели. Возможно, вообще от полчищ орков защищались. Все революционеры - персонажи сильно второстепенные. Основным же персонажам все революции до печки. Об убитых из приличия всплакнули, но свои собственные дела их волнуют куда больше, что говорит об их душевном здоровье. Провалилась революция - ну что ж, хор попрощался с погибшими, и сюжет быстро переключился на Козетту, которую революция волновала ровно настолько, насколько мешала ей обустроить личную жизнь максимально комфортно. Несмотря на внешнюю пафосность речей, сюжет пропагандирует скорее здоровый эгоизм, и это вот "революционеры пришли и ушли, а занятая только собой любимой, скромная мещаночка Козетта осталась" позволяет мне с чистой совестью этот мюзикл любить. Хотя я к нему, признаться, долго привыкала, и он казался мне неблагозучным. Сейчас уже не кажется, сроднились. Действует мне на нервы только хор падших женщин. Меня страшно достали бордели в мюзиклах, начиная от "Рудольфа" и "Элизабет", заканчивая "Нотром", "Джекилом" и "Мизераблями". Можно мне для разнообразия мюзикл без проституток, или чтоб они хотя б не пели и не плясали. Понимаю, что им можно весело и ярко, что авторам хочется немного легкомысленного кафешантана, но достали, ей-богу.

Кастинг бродвейских мюзиклов это просто "прощай крыша, ты мне больше не понадобишься". Самая большая беда - это пресловутая политкорректность. Самый жуткий вариант, который мне попадался это с Жавером-негром. Этого я вообще смотреть не смогла, кроме как на перемотке. Я не расист, здоровьем клянусь. Но хотя б в первом приближении должны же персонажи быть на себя похожи. Есть же ж куча ролей, начиная от "Унесенным ветром" и "Аиды", где нет ничего странного в наполовину черном актерском ансамбле. Никто не мешает делать спектакли на американском или экзотическом материале, где не будет противоречия между местом и временем действия и цветом кожи актеров. Небольшие отклонения вполне могут быть - все же театр более гибкий жанр, чем кино, и к примеру против часто попадающейся Леа Салонги в роли Эпонины у меня нет ни малейших возражений, ну вот так сложилось - родилась у безобразных Тенардье хорошенькая филиппиночка. Но против абсолютно черной Фантины я возражаю, очень сильно возражаю. :( Все-таки хотелось бы хоть отдаленного семейного сходства с дочкой. И добро бы была еще какая-то потрясающая актриса или певица. Обыкновенная...


Ну да бог с ней с Фантиной - глупый, наивный, всеми обиженный персонаж, я таких не люблю. Перейдем к главгероям. А с главными героями у нас тут "рыдай, Гюго". Бедный-бедный старый француз. Могу вообразить, как бы он удивился, если б ему подсунуть эту запись на просмотр. "Неужто эта плюшевая лапочка и есть мой суровый инспектор, - вопрошал бы он. - А эта вампирская морда с иронической ухмылкой - правда мой благородный каторжник?"



Любящий папочка Козетту трусил как грушу, когда она плохо себя вела. Я все ожидала, когда вместо Мизераблей начнется "Горбун" памяти Жана Маре. Атмосфера как-то располагала.


Тем более на Мариусе природа в общем-то отдохнула, и в профиль ему лучше не поворачиваться, чтобы не вызывать ассоциаций с орангутаном. Не могу сказать, что сильно раздражал, но добавленная персонажу милая бестолковость (а объяснение в любви у него чисто комедийное вышло) на фоне вальяжно
расхаживающего Жан Вальжана смотрелась странновато. *меланхолично* А Козетта - дура.



Эпонина страшненькая, но мне она такой и видится. Вид у нее очень хрупкий. С девушками в общем все более-менее в порядке.


"Я старый, все равно скоро помру...." [ну разве что Мина с осиновым колом подоспеет]. Экие бодрые пошли шестидесятилетние пенсионеры. И ладно б только внешне. У большинства слышанных Вальжанов были классические голоса без возраста, а не молодежный рок-вокал.



Впрочем, его преследователя жизнь тоже не сильно потрепала. И вид у него немного глуповатый, но благодушный. То есть ему обидно конечно, что его все время окунают, но без особого фанатизма.

Каст считать надругательством над классикой. А мне выдать лимон, а то всерьез скривиться не получается. То ли ругаться и потрясать кулаком за измывательства над бедным Гюго, то ли расслабиться и получать удовольствие. Склоняюсь ко второму.