Про привидений
Jan. 2nd, 2008 05:22 pm![]() | В продолжение предыдущего поста, посвященного аргентинским мюзикло-извращениям. Они там в своей далекой Аргентине неравнодушны к Уайльду, ну и я неравнодушна к Уайльду, и как же спать спокойно, не зная, как они там без меня поизвращались над любимым привидением моего детства. И сидим мы с Промтом и переводим с испанского синопсис, то есть он переводит, а я рядом сижу и только недоверчиво переспрашиваю: «Ты уверен, железный мозг?». |
Итак… жил-был маркиз Кентервилль, и жил он не где-нибудь, а в своем родовом замке, в теплой компании своих слуг и привидений. Не, не одного, видимо, привидения. Там их целое гнездо. Что-то, видимо, там в воздухе витает, полезное для призрачных субстанций. Либо у них там явочная квартира, либо каждый бывший маркиз Кентервилль считал своим долгом кого-нибудь ухлопать, чтобы потом мучаясь совестью доставать потомков.
Дальше то ли маркиз обеднел, то ли веселые предки его окончательно достали, но родовой замок продали американцам Отисам, которые вселились туда всем своим многочисленным и крайней беспокойным семейством. (Ну пока звучит похоже, за исключением размножившихся привидений…)
Познакомившись с новыми хозяевами замка поближе, предатель семейных интересов быстро заработал нервный тик и заикание, которого не добились местные привидения за долгие годы профессионального запугивания. Привидений ему стало страшно жалко, потому как было очевидно, что их ждет та еще шокотерапия по-американски. Маркиз робко попробовал вернуть свою бывшую собственность, но видимо гражданский кодекс Англии не предусматривал подобной операции, да и Отисам замок очень даже понравился - там было нескучно и бурлила потусторонняя жизнь.
Пришлось привидениям самим отстаивать свое родовое гнездо. И Кентервильское привидение, порадованное либреттистом целым штатом подчиненных, с достойным уважения рвением взялось за дело запугивания, дабы довести чужаков до нервного срыва и выпроводить восвояси. Но недоверчивые Отисы привиденческих усилий не оценили. Бедные привидения сами начали прикладываться к бутылочке с валерьянкой и печалились что вот раньше и трава была зеленее, и вода мокрее, и люди более нервные, а теперь порядочному привидению хоть иди да вешайся. И то – даже вешаться им по штату не положено за отсутствием кровообращения. Только ждать осуществления пророчества, согласно которому некая сочувственно настроенная девушка их освободит.
Обжившись в замке, чета Отисов решила, что почти взрослую дылду Виржинию пора научить читать и писать… ну или не знаю каким премудростям. И для нее наняли учителя, некого Десмонда, субъекта, не обремененного щепетильностью, и тут же начавшего строить в отношении ученицы матримониальные планы о том, как бы породниться с состоятельным семейством. (К-какой еще учитель? А как же герцог?)
Виржиния вроде как впечатлилась честолюбивым учителем, но ненадолго. Привидения были ей куда более симпатичны. Кентервильское привидение тоже вертелось вокруг нее, предчувствуя в ней Ту Самую Девушку, преисполненную искреннего сочувствия. Так что ей задаром достались экскурсии в потусторонний мир с показом основных достопримечательностей. Корыстные привидения вовсю обхаживали напророченную девицу, которая должна была принести им мир, правда, что они под «миром» подразумевали, наука умалчивает. Что подразумевал Уайльд, понятно, но боюсь, местные привидения понимали его мысль несколько более творчески. Всячески уверив Виржинию в преимуществе потустороннего мира над реальным, привидения выпроводили ее домой, к папе с мамой и женишку-учителю. Их привиденческие законы требовали, чтобы Та Самая Девушка осчастливила их покоем, находясь при этом в здравом уме и трезвой памяти, то есть дома.
Обрадованные возвращением потерявшейся дочки, Отисы так напраздновались, что дали добро на ее брак с учителем. Виржиния не сильно обрадовалась, но пребывая в легкой прострации, начала готовиться к свадьбе (что там учитель наплел родителям, неизвестно, но видимо что-то наплел, раз они так заспешили. Либо в Отисах была так развита интуиция, что они понимали – либо взамуж и срочно, либо их ждет сюрприз покруче, а зять - менее материальный).
Свадьба почти состоялась, но почти - не в счет. Виржиния удрала в поисках Привидения. (Ай да сэр Симон, вот те и привидение. Шустрое. Девушку отбило.) Результатом торжественной встречи стало ее превращение в привидение женского полу.
К сожалению, синопсис не освещает, то ли привидения немножко придушили ее удавкой перед этим, то ли прямо-таки живьем опривиденили, хотя технология этого процесса не вполне понятна. Боюсь, привидения все-таки отблагодарили сочувствующую девушку по-своему - тюк и готово.
Через год после исчезновения Виржинии Отисы осознали свою неправоту, собрали вещички, вернули замок Кентервиллю, и отправились назад в Америку. Привидения были этому факту чрезвычайно рады. Синопсис настаивает, что это их окончательно освободило. Хотя у меня такое ощущение, что их понятия о покое примерно, как у дер Тода, победно размахивающего Лизиной сорочкой. Кажется, в их потустороннем раю личная жизнь персонажей протекает весьма бурно.
*прослезившись*
Хэппи-энд, ура! Какая прелесть. А то «Призрак Манхеттена, Призрак Манхеттена», истинному фикрайтеру здравый смысл не помеха. :) Нечего привидениям даром шастать и девушкам головы морочить, и да здравствует хэппи-энд во всех его извратских проявлениях!
Оно конечно, именно о таком финале я в детстве мечтала, и сахарного герцога ненавидела со всей доступной мне пятнадцатилетней энергией, но на подобный фик я у меня б наглости не хватило. :) Аргентинцам салют. Бедный Уайльд. Он наверно в шоке был бы от их фикрайтерских талантов.
ЗЫ Мелодия симпатичная, мне кажется нравится. Правда я так умилилась синопсису, что уже не критик. Такой бы мне бутлег.... эх.
ЗЫЫ Тема громыхающих цепей не раскрыта. Аргентинцы видят так. :))
